Румяные девушки, срывающие наливные яблоки на фоне лазурной синевы облаков... Трактора и самолёты, смело рассекающие воздух русских просторов...
Эти добрые радостные образы, облеченные в мозаичную смальту, все это титанический труд великого мастера Владимира Александровича Фролова.
Это настолько генеральная личность, что до революции его мастерская украшала храмы, в числе которых знаменитый Спас на крови. А после - его пригласили оформлять самые помпезные здания советской эпохи и станции Московского метро!
В самую лютую блокадную зиму, в голод и мороз Владимир Фролов им последних сил работал, пока наконец не отправил эти полотна по льду Ладожского озера из Ленинграда. Через несколько дней его не стало.
А когда мозаики прибыли в Москву, то станцию Павелецкая, которую вот-вот должны были открывать, решили оформить по другому. Все дело в том, что обрамление для этих полотен застряло в осажденном Днепропетровске. Ну а смальты Фролова... Их просто пристроили на потолочные плафоны соседней Новокузнецкой. Порой думается, что они тут не совсем к месту. Но всякий раз проходя здесь стоит взглянуть наверх, чтобы мысленно поклониться человеку, идущему к реализации художественного замысла вопреки всему на свете!